De Novo – компания, оказывающая профессиональные ИТ-услуги, – завершила проект внедрения системы доставки приложений для ПАО «Дочерний Банк Сбербанка России». Начальный этап проекта охватил свыше 500 рабочих мест пользователей. Согласно требованиям ИТ-службы банка, на рабочие столы этих пользователей осуществляется доставка всех необходимых для их работы приложений и сервисов.

Результатом проекта стала система виртуализации рабочих мест, соответствующая всем требованиям, выдвинутым «Сбербанком России», а также лучшим практикам Citrix. В основу новой системы эксперты De Novo положили решение Citrix XenApp 6. В новой системе ИТ-специалисты банка могут публиковать приложения и управлять доступом к ним с применением групповых политик, а сама система отвечает требованиям в плане безопасности и масштабируемости. Кроме приложений групповые политики позволяют централизовано контролировать подключение или блокирование периферийных устройств, таких как принтеры и сканеры.

Примечательно, что сегодня сотрудники «Сбербанка России» могут пользоваться корпоративными приложениями не только с ПК под Windows, Linux или Mac, но и с тонких клиентов под Windows/Linux, мобильных устройств под Android, а также Apple iPhone и iPad.

«Созданная система доставки приложений сегодня позволяет нам централизовано управлять территориально разветвленной ИТ-инфраструктурой банка, – объясняет Вячеслав Моложавый, начальник Департамента ИТ АО «Сбербанк России». – Благодаря ей мы можем оперативно обеспечивать наших бизнес-пользователей именно теми ресурсами, которыми они нуждаются и именно в тот срок, в который это необходимо, причем что немаловажно, с соблюдением всех необходимых требований информационной безопасности. При этом практически отпала необходимость длительных процедур разворачивания ИТ-инфраструктур в новых отделениях или филиалах: для того, чтобы предоставить рабочее место новому пользователю достаточно просто включить его компьютер в сеть». 

«Система доставки приложений снимает целый набор ограничений роста банка, связанных с особенностями ИТ-инфраструктуры – уверен Денис Емельяненко, руководитель направления  "Трансформация и оптимизация ИТ-инфраструктуры". Именно поэтому руководство ИТ-департамента ПАО «Дочерний Банк Сбербанка России» определило централизацию вычислений в качестве ключевого направления развития ИТ-инфраструктуры».