По оценкам аналитической компании In-Stat, в период 2010—2015 гг. рост сервисов широкополосной IP-телефонии продолжится. Наибольший рост — 83% — ожидается в сегменте компаний малого бизнеса (1-4 сотрудника) и работающих на дому служащих (SOHO), что объясняется привлекательностью для малых офисов низких месячных тарифов IP-телефонии и пренебрежимо низкой стоимостью связи на большие расстояния.

В то же время, по мнению аналитиков, на рынке пока не представлены достойные масштабируемые решения для серверных и IP УАТС. Сервисы же широкополосной IP-телефонии обычно не обеспечены соглашениями об уровне обслуживания (service level agreement, SLA), не поддерживают должное качество сервиса (QoS), которые предоставляют другие решения телефонии. А именно эти атрибуты сервиса являются главными требованиями для компаний сегментов среднего (100-999 сотрудников) и крупного (более 10 тыс. служащих) бизнеса.

По оценкам In-Stat, в сегменте приложений, базирующихся на VoIP, за период 2010–2015 гг. увеличение продаж составит более 50%, причем наибольший рост — свыше 10% — обеспечат компании среднего бизнеса.

В то же время мировой рынок традиционной TDM-телефонии к 2015 г. уменьшится до $14,5 млрд.