Группа компаний Terrasoft, крупнейший в СНГ поставщик комплексных решений в сфере управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), провела конференцию «BPMonline – вход в эру процессов», где представила итоги  деятельности компании в 2010 году и презентовала новейшую программную платформу BPMonline. Мероприятие собрало ключевых клиентов и партнеров Terrasoft.

2010 год был весьма успешным для Terrasoft. Рост оборота компании по основным направлениям деятельности – поставка программных продуктов, консалтинг, услуги по внедрению ПО – составил 180%.              К концу 2010 года Terrasoft занимает 78% рынка CRM в Украине.

В прошедшем году компания выпустила 3 новых отраслевых продукта и ряд интеграционных решений. Количество пользователей систем Terrasoft превысило 100 000 человек. Основными продуктами, которые обеспечивают 80% от оборота по лицензиям, остаются флагманские продукты компании: Terrasoft XRM, Terrasoft CRM, Terrasoft Sales и Terrasoft Service Desk.

Ключевой темой конференции «BPMonline – вход в эру процессов» стал релиз принципиально новой разработки компании Terrasoft – программной платформы BPMonline. Платформа позволяет создавать гибкие адаптивные информационные системы, способные оперативно меняться вместе с изменением бизнес-процессов компании.

Работа над платформой велась 35 программистами в течение 3 лет – то есть, на разработку платформы было затрачено 105 человеко/лет. Инвестиции в разработку составили 3 млн. долларов. Система разработана по классической трехуровневой архитектуре на базе .NET Framework 4.5.

В основу платформы BPMonline заложена концепция BPM (Business Process Management) и новейший мировой стандарт описания бизнес-процессов – BPMN (Business Process Modeling Notation). Как отметила Катерина Костерева, управляющий партнер группы компаний Terrasoft, основная задача BPMN — предоставить возможность разработчикам и аналитикам разговаривать на одном языке. Прикладные решения, созданные на платформе, позволяют моделировать бизнес-процессы в графическом виде для последующей их автоматизации и контроля выполнения в системе. Созданные в BPMonline процессы одинаково наглядны как для аналитиков и бизнес-пользователей, так и для ИТ-службы.

Первым продуктом, созданным на новой платформе, стала система BPMonline CRM. Основное преимущество системы – объединение в одном продукте возможностей CRM-решения и системы управления бизнес-процессами (BPM). Среди технологических преимуществ BPMonline CRM – использование передовых технологий, стандартов и протоколов (HTML, AJAX, Silverlight, и т.д.), открытый код конфигурации (Open Source), а также готовые инструменты для быстрой и легкой адаптации приложения. Все это позволяет гибко настраивать приложение самим аналитикам, не прибегая к помощи программистов.

BPMonline CRM представляет собой веб-приложение, распространяемое по модели SaaS (Software as a Service). Основное преимущество SaaS заключается в том, что клиенту не требуется покупать и инсталлировать дорогостоящее аппаратное оборудование, поскольку в этом случае ПО устанавливается на серверах провайдера услуги. Все что требуется от заказчика – это оплатить использование ПО за определенный период.  Кстати, Катерина Костерева заметила, что еще несколько лет назад украинский рынок совершенно не воспринимал принцип модели SaaS. Однако сегодня ситуация кардинально изменилась: многие компания согласны покупать новое ПО только в качестве услуги.

В зависимости от потребностей и политик компании может быть выбран один из вариантов развертывания BPMonline CRM: доступ пользователей к системе, размещенной на сервере сертифицированного провайдера (On-Demand), или на собственных мощностях клиента (On-Site).  Стоимость подписки для одного пользователя составляет 250 евро в год, при этом подписка включает право использования программного обеспечения, техническую поддержку и обновления на все новые версии. В качестве хостинг-провайдера выбран один из крупнейших в мире дата-центров, размещенный в г. Франкфурт, Германия. Александр Попов, управляющий партнер группы компаний Terrasoft, сообщил, что в ближайшее время будет выбран резервный ЦОД, также на территории Германии, что гарантированно обеспечит доступ к BPMonline CRM в режиме 24х7 из любой точки мира.

Стоимость ПО BPMonline обусловлена конкурентной ситуацией на рынке. Так, цена подписки на аналогичную услуги основного конкурента Terrasoft — компании SalesForce — состаляет порядка $1250 в год. Стоимость подписки на сервисы Microsort Dynamics CRM и SugarCRM также значительно превышает расценки Terrasoft.

«В прогнозах Gartner говорится, что к 2014 году 40% менеджмента крупнейших компаний мира будут использовать BPM-технологии. Мы видим, что в СНГ заказчики готовы перенимать лучшие мировые практики, и убеждены, что с нашим продуктом клиенты улучшат результативность и управляемость своего бизнеса, – сообщила Катерина Костерева. — Сегодня технологии BPM только начинают рост».

В настоящее время у компании Terrasoft уже есть два пилотных внедрения BPMonline CRM — в крупном банке, число рабочих мест составлят около 5000, а также в небольшом агентстве по недвижимости, которые приобрело подписку на 3 рабочих места.