Социальные сети перестали быть экзотикой и перешли в разряд повседневного пространства общения и «подглядывания» за другими очень быстро, всего за несколько лет. Цели, с которыми они создавались — самые разные, по крайней мере, с точки зрения пользователей. Одни носят массово-развлекательный характер, другие напоминают клуб по интересам, третьи — верные помощники рекрутеров. А вот цели их создателей очевидны далеко не всегда. Конечно, если смотреть обобщенно, все коммерческие кампании, очевидно, стремятся к получению прибыли. Но вот средства достижения этой цели в разных соцсетях организованы по-разному. Это может быть баннерная реклама, платные SMS, всевозможные конкурсы и голосования…да мало ли. Бывают и менее очевидные решения. Например, социальная сеть призвана не сама по себе зарабатывать деньги, но служить для привлечения потенциальных клиентов к другим направлениям бизнеса компании. Именно такой характер носит реализованная единым оператором связи Beeline (ЗАО “Украинские радиосистемы») социальная сеть Beeline Café (café.beeline.ua) , старт которой состоялся вчера, 29 сентября 2009 года.

Александр Баринов и Антон Володькин презентуют новую соцсеть

Создатели позиционируют новый сервис как первую конвергентную социальную сеть в Украине. В том понимании, что благодаря интеграции фиксированного и мобильного бизнесов Beeline пользователь сможет выбирать удобный вид связи с друзьями и близкими: фиксированный и мобильный Интернет, WAP, MMS, SMS. То есть если пользователь находится в дороге, он получит сообщения из сети посредством SMS, а если он у компьютера, то через веб-интерфейс. Ответить на запрос он также может любым из перечисленных способов.

Согласно исследованию аналитической компании Forrester Research, каждый третий совершеннолетний гражданин США и Европы зарегистрирован по крайней мере в одной социальной сети. Кроме того, аналитики отмечают, что от 10 до 25% пользователей хотя бы раз в месяц заходят в сеть с мобильного телефона, и таких пользователей становится все больше. Именно этот тренд и подвигнул руководство Beeline на создание и развитие сети. 

«По сути, социальные сети и мобильные сети выполняют одну и ту же функцию — связь между людьми. Поэтому вполне логичным кажется объединение их сервисов. «Мобильная» социальная сеть по большому счету является удобным расширением адресной книги сотового терминала, — отмечает Антон Володькин, директор по маркетингу компании Beeline, — все понимают, что нужно двигаться в сторону улучшения мобильных сервисов. Но обычно между пользователями соцсети и ее владельцами стоит преграда в виде мобильного оператора. Мы же ее убрали». И хотя зарегистрироваться в сети может любой желающий, особую выгоду от ее использования получат абоненты Beeline, ведь именно для них весь трафик в рамках сервиса, в том числе отправка MMS и SMS — бесплатен. Пользователи других операторов оплачивают сообщения согласно тарифам на соответствующие услуги.

Основной целевой аудиторией сервиса его создатели видят молодежь, хотя не исключают варианта ее использования в корпоративных целях (например для связи между сотрудниками компании, которые используют сеть beeline в работе).

На данный момент в сети зарегистрировано порядка 80 тысяч пользователей (большинство из них унаследовано от sms-чата beeline cafe), но Beeline рассчитывает в течение года увеличить эту цифру до сотен тысяч абонентов, в том числе и новых, привлеченных дополнительными сервисами.

«Новый сервис действительно способен завоевать популярность в Украине, так как сегодня, по данным различных опросов, социальными сетями пользуется около 40% украинских пользователей Интернета. Beeline как универсальный оператор всех видов связи решает этот «социальный запрос», разработав универсальную сеть с возможностями, которые выходят за рамки существующих технологий», — акцентирует генеральный директор Beeline Александр Баринов.