Компания Seagate, известный производитель жёстких дисков, расширяя своё присутствие в регионе EMEA, объявила о начале широкомасштабной программы по поддержке партнёров  — Seagate Partner Program (SPP).


Алестер Стюарт, директор Seagate по продажам в странах Центральной и Восточной Европы: “Мы предоставляем пятилетнюю гарантию и широкий продуктовый ассортимент”
Алестер Стюарт, директор Seagate по продажам в странах Центральной и Восточной Европы: “Мы предоставляем пятилетнюю гарантию и широкий продуктовый ассортимент”
Эта программа уже успешно действует на западных рынках. Недавно web-страница портала программы поддержки партнёров (https://spp.seagate.com) была переведена на русский язык, и в неё была включена специальная информация, адаптированная для партнёров компании в регионе СНГ. На портале SPP компании могут найти сведения о новых продуктах, скачать техническую документацию, получить рекомендации по продвижению продукции и планируемых маркетинговых акциях, пройти интерактивные тренинги для менеджеров по продажам, подписаться на участие в бонусных программах и получить доступ ко множеству другой полезной информации. Как пояснила редакции PCWeek/UE Регина Израэль (Regina Israel), директор компании Seagate по корпоративным коммуникациям в регионе ЕМЕА, отличие этого портала поддержки от аналогичных инициатив других компаний состоит в том, что получить доступ к этому сайту могут любые компании, и для этого не требуется оформлять каких-либо обязательств перед компанией Seagate. В первую очередь программа поддержки нацелена на реселлеров и интеграторов, т.е. мелкие и средние компании, и призвана компенсировать нехватку нужной информации о продуктах. Кроме того, она должна повысить интерес к продукции Seagate со стороны интеграторов путём проведения бонусных и прочих поощрительных акций.

Эта инициатива компании Seagate вызвала интерес у отечественных компаний, особенно в свете её доступности и отсутствия подобных программ у конкурирующих производителей. О перспективах развития бизнеса Seagate в Украине с PCWeek/UE беседует Алестер Стюарт (Alastair Stewart), директор компании Seagate по продажам в странах Центральной и Восточной Европы.

PCWeek/UE: В продуктовых линейках винчестеров от ведущих мировых производителей можно увидеть много технически схожих решений (примером тому может служить практически одновременный анонс новых продуктов Seagate и Maxtor). В чём ключевые отличия продукции Seagate?


Алестер Стюарт: “В настоящее время Seagate не видит потребности в разработках накопителей на флэш-памяти”
Алестер Стюарт: “В настоящее время Seagate не видит потребности в разработках накопителей на флэш-памяти”
Алестер Стюарт:
Мы предоставляем самое высокое качество и надёжность. Предлагая 29 различных продуктов, мы охватываем 97% рынка жёстких дисков. К примеру, нынешним летом компания Seagate представила первый в мире 2,5-дюймовый жёсткий диск с технологией перпендикулярной записи ёмкостью 160 ГБ, предназначенный для мобильных ПК. Его объём на 25% больше, чем у самого большого жёсткого диска для ноутбуков, доступного сегодня на рынке.

PCWeek/UE: Настольные персональные системы во всём мире постепенно уступают долю рынка ноутбукам. Значит ли это, что Seagate будет корректировать свои стратегические планы, уделяя больше внимания продукции для ноутбуков?

А. С.:
Нет, стратегические планы меняться не будут. Несмотря на то что продажи ноутбуков растут как численно, так и в относительном количестве, настольные системы и серверы на данный момент остаются основными рабочими машинами, и в обозримом будущем ситуация меняться не будет. Но это не означает, что мы совсем не рассматриваем жёсткие диски для ноутбуков в качестве перспективного рынка. В последнее время мы анонсировали несколько мобильных продуктов и продолжаем исследования в этой отрасли.

PCWeek/UE: Какому из секторов продукции (мобильные, серверные, настольные и пр.) Seagate уделяет больше внимания?

А. С.:
Каждый из этих секторов по объёмам бизнеса для нас весьма значителен. В структуре нашего бизнеса нет “доминирующих” или “недоразвитых” сегментов, каждый из них для нас важен. Разумеется, каждый их этих сегментов приносит нам прибыль.


Регина Израэль, директор компании Seagate по корпоративным коммуникациям в регионе ЕМЕА: “Для участия в программе поддержки партнёров SPP не нужно приобретать продукцию Seagate или брать на себя дополнительные обязательства”
Регина Израэль, директор компании Seagate по корпоративным коммуникациям в регионе ЕМЕА: “Для участия в программе поддержки партнёров SPP не нужно приобретать продукцию Seagate или брать на себя дополнительные обязательства”
PCWeek/UE: Расскажите чуть подробнее о новом сегменте винчестеров класса nearline. Как был найден этот новый сегмент рынка жёстких дисков? Чем вызвана необходимость выпуска продуктов в этом сегменте?

А. С.:
Вспомним эволюцию дисковых интерфейсов — Parallel ATA, Serial ATA, SCSI, Serial Attached SCSI и т.п. Описанная смена стандартов диктовалась преимущественно ростом количества приложений, которые использовали всё больше информации, в том числе и критически важной. В определённый момент развития рынка появилась специфическая категория офисных пользователей, которым критически важная информация нужна была “под рукой” (по-английски — “near hand”, отсюда и название семейства дисков — nearline). Повышенным требованиям к сохранности критически важных данных традиционно отвечали диски стандарта SCSI, но эти диски оптимизированы для использования в составе сложных серверных комплексов. Таким образом, сформировался рыночный “пробел”, когда специфическим запросам пользователя не соответствовал ни один из доступных на рынке продуктов. Этот вакуум и заполнили собой диски nearline — несравнимо более надёжные, чем обыкновенные десктопные модели, и гораздо более доступные по цене, чем серверные диски SCSI.

PCWeek/UE: Какие надежды компания связывает с ростом этого рыночного сегмента?

А. С.:
Поскольку эти диски нацелены на профессионалов, мы не ожидаем стремительного увеличения их рыночной доли по сравнению с другими категориями жёстких дисков. Делать выводы о будущем этого сегмента пока рано, поскольку с момента появления продуктов класса nearline на рынке прошло слишком мало времени. По нашим оценкам, их доля в общем числе может составить от 5 до 15 процентов.

PCWeek/UE: Выпускает ли Seagate специализированные продукты для особых рыночных ниш (например ударопрочные жёсткие диски и т.п.)? Расскажите подробнее об этих решениях.


На портале программы поддержки партнёров, SPP, компании могут найти сведения о новых продуктах, скачать техническую документацию, получить рекомендации по продвижению продукции и планируемых маркетинговых акциях, пройти интерактивные тренинги для менеджеров по продажам, подписаться на участие в бонусных программах и получить доступ ко множеству другой полезной информации
На портале программы поддержки партнёров, SPP, компании могут найти сведения о новых продуктах, скачать техническую документацию, получить рекомендации по продвижению продукции и планируемых маркетинговых акциях, пройти интерактивные тренинги для менеджеров по продажам, подписаться на участие в бонусных программах и получить доступ ко множеству другой полезной информации
А. С.:
Мы разработали специальную линейку жёстких дисков ЕЕ25 для эксплуатации в агрессивной среде (EE расшифровывается как Extreme Environment — экстремальное окружение). Диски этой серии могут быть использованы не только в автомобилях, но также, к примеру, в неблагоприятных промышленных условиях. Серия ЕЕ25 может работать в диапазоне температур от –30°С до +80°С, в условиях высокого давления или наоборот — разряжённого горного воздуха, и благодаря технологии RunOn выдерживает вибрацию и тряску на уровнях, соответствующих промышленным и военным стандартам к механической прочности. Аналогов этой серии в индустрии нет.

PCWeek/UE: Некоторые производители (к примеру Samsung) начинают выпускать гибридные жёсткие диски с большим буфером из флэш-памяти или полностью немеханические флэш-накопители с интерфейсом жёсткого диска (см. PCWeek/UE №12, стр.23, и PCWeek/UE №14, стр.13 — прим. ред.). Какова стратегия Seagate в отношении выпуска на рынок подобных продуктов?

А. С.:
Seagate традиционно специализировалась на технологиях для механических дисков. Благодаря значительным инвестициям в маркетинговые исследования мы отслеживаем спрос на рынке. В настоящее время Seagate не видит потребности в разработках подобных продуктов.

PCWeek/UE: Но ведь известно, что компания Cisco перевела старшие серии своих “тяжёлых” маршрутизаторов на новые модели, где механические винчестеры заменены флэш- накопителями.

А. С.:
Жёсткие диски по-прежнему будут доминировать в ИT-решениях, в том числе на рынке мобильных устройств. Мы считаем, что сама по себе технология флэш-памяти никогда не вытеснит жёсткие диски, — две эти технологии будут сосуществовать рядом. Но только жёсткие диски имеют ещё потенциал для роста: можно достичь ещё более высокой ёмкости и оптимальной удельной стоимости хранения 1 ГБ информации. Роль флэш-памяти сейчас и в будущем будет значительно меньше. Флэш-память будет использоваться главным образом для хранения сжатой мультимедийной информации в небольших объёмах. Для всего остального будут применяться жёсткие диски.


Жёсткие диски Seagate серии ЕЕ25 предназначены для эксплуатации не только в автомобильной промышленности, но и в экстремальных индустриальных условиях
Жёсткие диски Seagate серии ЕЕ25 предназначены для эксплуатации не только в автомобильной промышленности, но и в экстремальных индустриальных условиях
Сегодня и в будущем спрос на жёсткие диски будет расти — кривая нового спроса будет напоминать (а по некоторым прогнозам, может превысить) ту, которая наблюдалась во время массовой компьютеризации в 80-90-х годах. Кроме того, жёсткие диски стоят на пороге новой технологии перпендикулярной записи данных (что требует многолетних инвестиций), которая ускорит рост ёмкости этих устройств хранения информации. С другой стороны, технология флэш-памяти уже находится на пике своего роста — возможность дальнейшего наращивания объёма замедлится вследствие старения данной технологии.

PCWeek/UE: Каковы планы Seagate по развитию своей активности в Украине?

А. С.:
В первую очередь мы нацелены на увеличение объёма продаж.

PCWeek/UE: К этому стремятся все производители, а в чём ваши принципиальные отличия от конкурентов?

А. С.:
Ни один из наших конкурентов не имеет столь широкого продуктового ряда. Продукция Seagate представлена во всех сегментах, включая специализированные решения. Мы стремимся предложить любое решение для любого потребителя. Также наша продукция традиционно известна своей надёжностью. Мы никогда не экономим на качестве и на разработках — в этом наше принципиальное отличие от конкурентов.

Мы предоставляем пять лет гарантии на жёсткие диски. В 2001 году почти все производители винчестеров резко снизили гарантийный срок на свою продукцию до одного года. И сегодня многие по-прежнему предлагают небольшие сроки гарантии. Этим мы выгодно отличаемся от конкурентов. Мы предоставляем пятилетнюю гарантию на свою продукцию, потому что уверены в её качестве.

Ещё одно наше ключевое отличие заключается в том, что мы инвестируем в научные разработки больше, чем все наши конкуренты вместе взятые, — более 700 млн. долл. в год. Сегодня мы выпускаем широкий спектр продукции для всех сегментов рынка. Единственное, чего мы пока не предлагаем, — диски форм-фактора 0,8'' и 1,8''. На наш взгляд, рынок пока ещё не готов потреблять эти продукты в объёмах, которые достаточны для поддержания экономической оправданности производства.

PCWeek/UE: Какую долю рынка вы надеетесь занять в Украине в ближайшее время?

А. С.:
Наши продажи растут во всём мире, и Украина не исключение. Мы считаем: чем больше людей будет знать о преимуществах продукции Seagate, тем больше будут расти наши продажи. Мы ожидаем, что в этом нам поможет представленная нами недавно программа интерактивной поддержки SPP.