Компания “Астра Косметик” занимается оптовой продажей парфюмерии и косметики, работая на рынке с 1996 года. Специализация компании — B2B торговля. Клиентами компании выступают торговые сети разного масштаба, магазины, частные торговые точки.


Структура внедренной системы складского учета в компании “Астра Косметик”
Структура внедренной системы складского учета в компании “Астра Косметик”

В качестве основной системы учета в “Астра Косметик” используется комплекс “1С:Предприятие 7.7”. Автоматизация бизнес-процессов проводилась постепенно, и к определенному моменту наиболее проблемным участком оказался складской учет. Широкая номенклатура товаров, количество наименований которых превышает 15 тысяч изделий, часто приводила к ошибкам, обусловленным человеческим фактором.

Перед каждой дистрибуторской или торговой компанией стоят задачи продажи, доставки и учёта. Все эти бизнес-процессы связаны со складом. Неправильное наполнение товарной “корзины” влечет убытки, связанные с логистикой, повторной сортировкой, неэффективным использованием ресурсов склада. Эти проблемы обозначили необходимость внедрения автоматизированной складской системы, которая могла бы гарантировать точное выполнение заказов, свести к минимуму влияние человеческого фактора при формировании грузов. Эту задачу можно было решить, предоставив работникам склада автоматизированные мобильные устройства, способные работать с базой данных продуктов.

Технических причин, снижавших эффективность работы компании, было несколько. Расширение склада и увеличение штата оперативных сотрудников усложняло работу руководителя компании по учету запасов и контролю выполнения поставок. При прохождении информации о заказе от отдела продаж к складу, а затем в транспортный отдел нередко возникали случаи, когда уже сформированная складом заявка была изменена менеджером продаж. В результате клиенту доставлялся не тот товар или не в том количестве. Кроме того, работу замедляло большое число наименований в прайс-листе: на рынке косметики товар может иметь одинаковый внешний вид, но разный состав и цену.

Подрядчиком заказа выступила компания еSoft, специализирующаяся на решениях для мобильной торговли и имевшая к моменту старта проекта опыт внедрения автоматизированных беспроводных систем.

Система содержит следующую функциональность:

принятие товара и формирование приходных первичных документов;
отгрузка товара и формирование расходных первичных документов;
возврат товара на склад;
оперативное проведение переучета продукции с визуальным контролем;
внутреннее перемещение товара по складу;
позиционирование товара на складе;
организация партионного учета;
поиск товара на складе, по различным параметрам, в том числе и по штрих-коду;
работа с товаром с отсутствующим штрих-кодом;
работа с товаром, обладающим несколькими штрих-кодами;
генерация штрих-кодов и внесение всей необходимой информации о товаре;
печать сопроводительных документов.

Внедренная система основана на использовании беспроводной сети стандарта 802.11g, которая была развернута в помещениях склада. Работники склада получили беспроводные устройства, сочетающие функциональность КПК и считывателя штрих-кодов. Заказ формируется по электронной накладной, которая выводится на экран КПК. Перед тем, как положить изделие в “тележку” заказа, работник склада сканирует штрих-код, по которому тот или иной товар сопоставляется с номенклатурой в базе данных в режиме online. Убедившись в том, что выбрано именно то наименование, которое указано в электронной накладной, работник склада переходит к следующему товару. Таким образом исключается возможность неправильного формирования заказа — система не позволит закрыть накладную в случае, если в “тележку” попал товар с ошибочным штрих-кодом.

Сегодня система обслуживает одновременно 10 мобильных рабочих мест. Пропускная способность сети Wi-Fi, работающей по протоколу 801.11g, составляет 54 Мбит/с. По оценкам компании еSoft, этого достаточного для того, чтобы без кардинальных изменений архитектуры системы подключить до 50 мобильных сотрудников склада. Обеспечить большее количество одновременных подключений можно, модернизировав back-end серверы, обслуживающие базу данных системы МАРМ “Склад”. Несмотря на то, что задача обслуживания такого числа работников склада на ближайшее время неактуальна, система обладает необходимым потенциалом для расширения.

Компания “Астра Косметик” уже приступила к эксплуатации системы в производственном режиме. На ближайшее время запланировано расширение основного склада в Киеве. Автоматизация системы складского учета, которая заметно повлияла на повышение эффективности работы компании в целом, способствует осуществлению этих планов. Успешная апробация на киевском складе открыла возможности для внедрения системы на складах “Астра Косметик”, расположенных в различных регионах Украины.

Заказчик отмечает комплексное сокращение затрат, обусловленное внедрением системы. В частности, радикально удалось снизить холостой пробег транспорта, телефонные переговоры. Переход на электронные накладные позволил снизить затраты на печатные и расходные материалы. Оптимизирован контроль за выполнением заказов. Менеджмент компании получил возможность четко контролировать действия сотрудников склада — система предоставляет отчеты об объеме работ, выполненных каждым работником, ведется онлайн-учет поступления и отгрузки товаров со склада. Это предоставляет руководителям компании инструменты для более точного прогнозирования поставок и реализации остатков продукции.

Область применения разработанного решения не ограничивается рынком косметики. Систему можно адаптировать для компаний, работающих на различных рынках. Она может найти применение в торговых, логистических компаниях, развлекательных центрах и ресторанах — там, где требуется организовать мобильные рабочие места и онлайн-учёт. Сегодня по подобной схеме уже работают официанты в некоторых ресторанах, торговые представители компаний рынка FMCG, складские работники на предприятиях.

Для программной и аппаратной реализации подобной системы мобильного складского учета могут быть выбраны и другие средства. В частности, на программном уровне возможно применение не только “1С:Предприятие 7.7”, но и других ERP-систем. Выбор мобильных терминалов, точек доступа и других средств диктуется предпочтениями заказчика и аспектами совместимости с существующим оборудованием и инфраструктурой.

КОММЕНТАРИЙ ЗАКАЗЧИКА

Руслан Кузьменко, генеральный директор компании “Астра Косметик”



Руслан Кузьменко
Руслан Кузьменко
Компания “Астра Косметик”, как и большинство молодых, быстроразвивающихся компаний, которые идут в ногу со временем, постоянно совершенствует свою работу за счет оптимизиации и автоматизации рабочих процессов. Основной задачей для нас являлось исключение трудоемкой бумажной работы и ускорение рабочего процесса без расширения штата сотрудников.

Особый акцент мы сделали на на полной автоматизации работы склада. Главная сложность заключалась в оперативном обмене данными между складской программой и учетной системой на базе “1С:Предприятие 7.7” в реальном времени. Много времени было потрачено на поиск складского оборудования и программного обеспечения к нему, отвечающего нашим требованиям, однако большинство предложенных систем не соответствовали ожиданиям.
В качестве разработчика и исполнителя среди украинских системных интеграторов мы выбрали компанию eSoft, которая предложила оптимальное имела опыт внедрения проектов с беспроводной сетью и мобильными устройствами.

Мы остались довольны сотрудничеством с компанией eSoft и надеемся, что оно будет иметь продолжение. Бизнес требует дальнейшего усовершенствования и мы не собираемся останавливаться на достигнутом.


Евгений Семеняк
Евгений Семеняк
Интеграция программного обеспечения с учетной системой осуществлялась в партнерстве с “Т-Груп”.

Генеральный директор компании

“Т-Груп”, Евгений Семеняк:

 “Проект был интересен оригинальностью решения, значительно расширяющего возможности программного обеспечения “1С:Предприятие 7.7” и позволившего в реальном времени связать удаленный склад с учетной системой компании. Главный акцент при этом был сделан на максимальную скорость реакции учетной системы “1С:Предприятие 7.7” на запрос WiFi пользователей.

КОММЕНТАРИЙ РАЗРАБОТЧИКА

Вячеслав Казимиров, руководитель отдела продаж еSoft



Вячеслав Казимиров
Вячеслав Казимиров
Внедрение проекта в компании “Астра Косметик” наглядно показывает, что беспроводные сети и решения на их основе — уже не экзотика, а действенный инструмент контроля, улучшения учёта, применение которого помогает повысить конкурентоспособность компании.  Опираясь на опыт создания учетных систем и применив новые технологии для автоматизации бизнес-процессов, мы смогли предоставить отечественной компании современный инструмент ведения бизнеса. За счет этого увеличилась конкурентоспособность нашего клиента — ведь уровень автоматизации и инноваций в компании всегда даёт преимущество для привлечения инвестиций и расширения товарного портфеля. 


Терминал сбора данных Falcon 4220

Falcon 4220 обладает характерными особенностями промышленного терминала сбора данных — встроенным сканером штрих-кодов, защищенным корпусом, расширенными возможностями  электропитания. Построенный на платформе стандартного Pocket PC, терминал оснащен большим графическим дисплеем, имеет широкие коммуникационные возможности, обеспечивает удобство ввода и отображения информации. Применение операционной системы Windows CE . NET обеспечивает простоту и стандартизацию разработки приложений. Класс защиты IP54, противоударный корпус и возможность работы при отрицательных температурах позволяют использовать терминал Falcon 4220 в условиях производства, неотапливаемых складов, на открытых площадках. Терминал использует процессор Intel XSale PXA255 с частотой 400 Мгц, оборудован памятью объемом 128 МБ (64 МБ — энергонезависимая флеш-память, 64 МБ — оперативная память SDRAM), предусмотрены слоты расширения SD и СF Slot.