Новый комплекс видеоконференц-связи стал практическим инструментом коммуникаций для всех работников «Райффайзен Банка Аваль». Система положительно сказалась не только на транспортных затратах командированных сотрудников, но и на времени принятия решений.

Цель — сократить затраты

В 2005 г. банк «Аваль» стал частью австрийской банковской холдинговой группы Raiffeisen International Bank-Holding AG. Это привело к созданию новой структуры управления, основанной на разделении бизнес-процессов между центральным офисом и 25-ю региональными дирекциями банка.

С целью сокращения затрат на командировки в Вену для топ-менеджмента банка в 2007 г. между областными дирекциями в Украине и штаб-квартирой в столице Австрии развернули систему качественной видеоконференцсвязи (на оборудовании компании Tandberg). Однако уже в следующем году начался всемирный финансовый кризис, который серьезно сказался на работе и украинских банков. Отток средств из банковской системы за несколько лет составил более 110 млрд грн.

Вопрос об оптимизации затрат коснулся и «Райффайзен Банка Аваль». Одной из статей расходов, которая по-прежнему требовала больших ресурсов, являлись командировки по отделениям Украины. Руководство банка осознало, что модель общения областных дирекций Украины и Австрии можно экстраполировать на отечественные отделения. Ведь таким образом повышается оперативность принятия решений, эффективность проведения совещаний и удаленного обучения. Однако, система видеоконференцсвязи, которую использовал топ-менеджмент, не подходила для разворачивания на все 900 отделений по ряду причин.

В поисках золотой середины

Для подбора оптимального решения банк обратился к системному интегратору Инком. В результате проведенного анализа был предложен следующий вариант: создать единую централизованную систему видео- и аудиоконференцсвязи, в которую будут интегрированы уже действующие системы корпоративной коммуникации и видеомоста Украина-Австрия. Реализация пилотного проекта заняла около 2 недель, и его результаты полностью устроили банкиров. После этапа проектирования и получения заказанного оборудования специалисты Инком приступили к внедрению. Предстояло выполнить довольно большой объем работ, ведь, как уже упоминалось, у «Райффайзен Банк Аваль» есть свыше 900 отделений по всей Украине. Тем не менее, интегратору удалось выполнить весь необходимый объем работ всего за 3 месяца. В целом реализация проекта заняла порядка 8 месяцев.

В итоге система объединила решения IBM Sametime и Tandberg в одну систему коммуникаций с помощью центрального узла от Cisco. У сотрудников появилась возможность принимать участие в видеосовещании вне зависимости от того, где они находятся — в конферец-зале банка, за настольным компьютером или ноутбуком в любом отделении страны. Более того, нужного человека всегда можно подключить к конференции на уровне аудио с помощью его стационарного или мобильного телефона. На данный момент максимальное число участников в единой видеосессии составляет 40 человек.

Техническая схема подключения комплекса видеоконференцсвязи в «Райффайзен Банк Аваль»

«Наши специалисты могут интегрировать разрозненные системы от различных производителей в одно целое, что позволяет пользователям быстрее, удобнее и эффективнее использовать возможности информационных технологий, а ИТ-специалистам более эффективно их обслуживать. В данном случае перед нашей компанией стояла задача связать между собой как уже существующие решения от компании IBM Sametime, Tandberg так и новые решения от компании Cisco Systems, компетенции необходимого уровня по которым имеет совсем немного системных интеграторов в Украине», — говорит директор департамента телекоммуникаций компании Инком Алексей Севонькин.  

Новые возможности для финансистов

Новая система видеоконференцсвязи стала реальным инструментом коммуникаций для всех работников банка. По статистике, в банке ежедневно проводится около 5 видеоконференций (в среднем по 6 участников) и 16 аудиоконференций.

«В главном офисе мы практически ежедневно проводим конференции. Учитывая, что банк довольно большой, в региональных дирекциях такая форма коммуникаций используется гораздо чаще. Это довольно удобно и эффективно. Во время кризиса мы использовали conference call для того чтобы максимально оперативно и полно информировать наш персонал, а через него и клиентов, о состоянии банка и финансового рынка в целом. Данный инструмент уже прочно вошел в нашу работу. В целом я вижу огромную перспективу для развития подобных технологий», — отметил председатель правления «Райффайзен Банк Аваль» Владимир Лавренчук.

Экономический эффект сложно переоценить, поскольку новая система позволила отказаться от большинства внутренних и зарубежных командировок и положительно сказалась на времени принятия решений. Кроме того, использование видеоконференцсвязи значительно повысило качество контроля со стороны главного офиса.